Инструмент предназначен для вычисления объема и массы виртуального 3D объекта в Blender 2.64+.
Скрипт добавляет панель Volume & Mass Calc на закладку Object Data окна Properties.
Для сетки выделенного объекта рассчитывается его объем в текущих единицах измерения и масса. Для вычисления массы служит поле Material Density, где указывается физическая плотность вещества, из которого «состоит» объект, в сопоставимых единицах. При этом сетке объекта добавляется свойство density, которое сохраняется в сцене. Доступ к этому свойству также можно получить в панели Custom Properties.
Чтобы вычисления происходили точно в настоящей версии калькулятора, необходимо проверить объект на соответствие следующим условиям:
- все грани объекта должны быть треугольными;
- в поверхности объекта не должно быть никаких „дыр“;
- нормали всех граней должны быть ориентированы „наружу“.
Скачать скрипт можно здесь. Более подробная информация — в блоге автора. В случае, если его вычисления существенно снижают производительность программы, рекомендуется просто временно свернуть его панель.
История обновлений:
- версия 1.0.1 (Blender 2.61+), Райан Кинг — возможность использовать скрипт в качестве плагина;
- версия 1.1 (Blender 2.64+), Эрик Сандерсон — скрипт корректно работает с BMesh.